В «Предисловии» к своим книгам-учебникам, Григорий Остер с присущим ему чувством юмора объясняет, почему ему захотелось написать свои обучающие книги с текстами, не похожими на задачки из школьных учебников. По словам писателя, школьные учебники врут беззастенчиво и нагло не только по истории, литературе, но даже по таким естественным наукам, как математика и физика. Не является секретом, что учебники по истории и литературе создавались не только для обучения, но главной их задачей было воспитание в духе верности и преданности коммунистическим идеям. Даже тексты задач по математике рассказывают о сверхплановой продукции, коммунистических субботниках и производственных рекордах. Он считает, что школьные задачи не должны быть средством воспитания в каком-либо духе и предлагает задачи для взрослых, которые должны решать люди Министерства просвещения и ответственные чиновники власти.
Содержание этих задач вовсе не детское, как, например, о количестве неприличных слов, которые знают пионер Вовочка и пионерка Валя. Или задача о том, как прорвало две трубы в доме с горячей и холодной водой, и сколько литров той и другой жидкости выливается на пол, язвителен и вопрос задачи – замерзнут жители или ошпарятся кипятком. Не менее актуальны и задачи про стоимость водки и количества этой выпитой жидкости. Все эти проблемы должны решаться взрослыми дядями и тетями, а дети должны научиться логически мыслить, изучая математику. Хотя «Предисловие» написано еще в далекие 90-е годы, оно, к сожалению, не потеряло своей актуальности и сегодня.